НАЗАД               ДАЛЕЕ

«Наполни  смыслом каждое  мгновение…»

 

 

Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6

 

1. Общая характеристика школы.

Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Лыткарино Московской области введена в эксплуатацию 01 сентября 1969 года. Средняя общеобразовательная школа № 6 находится по адресу:140082, Московская область, город Лыткарино, 6 микрорайон, строение 26, телефон 552-19-45,  e-mail.wkola6@list.ruсайт  школы wkola_6.narod.ru .   Директор  школы – Матюхина  Наталья  Валентиновна,  учредитель - Администрация  города  Лыткарино.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (последний раз лицензирование пройдено в декабре 2009г.) и свидетельство о государственной аккредитации от 12.01.2009 г. Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.

Школа расположена в северо-западном районе города Лыткарино,  в исторической  части  микрорайона  №6,  на её  территории сохранились уникальные   архитектурные  памятники 17-19  веков.  Школа  представляет  собой  двухэтажное  кирпичное  здание с общей площадью  всех  помещений 1230 кв. метров,  территория  земельного участка  составляет 1,1 га  с обилием  сосновых  деревьев,  кустарников,  рядом  со школой  расположена  лесная  зона города.

 Сначала школа именовалась как восьмилетняя №44 Ухтомского района, рассчитанная на 320 мест.

В 1992 году школа изменила свой статус, стала полной средней школой.

 

Количественный  состав  учащихся  школы

 

Обучалось

 2009-2010

2010-2011

2011-2012

В начальной школе

47

50

49

В средней школе

57

55

59

В старшей  школе

6

-

-

Всего

110

105

108

                     
      
Количественный состав учащихся имеет тенденцию к уменьшению, по сравнению с 2009-2010 учебным годом,  т.к. жилищное  строительство  в  микрорайоне 6 на протяжении 20  лет    не осуществлялось, детский сад, клуб  с 90-х г. не функционирует. Социально-экономические условия микрорайона не улучшаются, поэтому школа является центром учебной и воспитательной работы в микрорайоне.

 

 

Цель образовательной деятельности школы:

        Подготовка образованного, духовно и физически развитого, здорового, профессионально-ориентированного и социально-зрелого выпускника, способного к самореализации и самосовершенствованию.

Приоритетные направления развития:

·    Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

·     Внедрение наиболее эффективных методик личностно-ориентированного обучения и развития школьников

·    Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни.

·   Систематизация воспитательной работы

Задачи:

1.      Обновление содержания действующей системы образования путем:

·    совершенствования учебных программ, учебных пособий в соответствии со стандартами второго поколения;

·     использования учебно-методического комплекта по измененным курсам.

 

2.   Совершенствование педагогического мастерства учителей, развитие их инициативы посредством:

·    организации курсовой подготовки учителей, содействующей повышению их педагогического мастерства;

·    обогащение стабильного методического поля учителей необходимой развивающей информацией (отечественного и зарубежного передового педагогического опыта)

3.    Создание условий для сохранения здоровья и физического развития учащихся через:

·   Освоение новых здоровьесберегающих  учебных технологий, учитывающих природно-климатические и экологические особенности региона, в котором проживают учащиеся

·   Отслеживание диагностико–социологических данных о состоянии здоровья учащихся

4.  Развитие  системы взаимодействия  с  семьей  и  местным  социумом.

 

2.Структура управления школой

 

Структурные подразделения образовательного учреждения

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школой являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет школы,  Педагогический совет. Высшим органом самоуправления является общее собрания обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которое проводится в виде конференции 1 раз в год. Решения принимаются большинством голосов из числа делегатов. Органом самоуправления школой в период между Конференциями является Совет школы, который состоит из представителей педагогических работников, родителей и учащихся школы. В Совет школы входит по должности директор школы, который является председателем Совета. Существующая структура ОУ на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ

Схема управляющей  структуры школы

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности управления  школой

 

  Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности по традиционной системе. Учредителем школы является Администрация города Лыткарино в лице Управления образования, общее собрание коллектива (конференция), Совет школы, педагогический совет школы, методические объединения учителей, родительский комитет, директор школы и его заместители. За период существования школы сложился демократический стиль управления. Ученическое самоуправление организовано в форме детской организации «Содружество».

 

  Структура управляющей системы школы  включает несколько уровней:

 

1 уровень – уровень директора (уровень стратегического управления).

· Директор совместно с  педагогическим советом определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы.

· Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные   Советом по стратегии развития  школы.

Высшим  коллективным органом управления школой является Совет школы, состоящий из представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, который проводится 4 раза  год, принимая важнейшие решения по различным направлениям.

2 уровень – уровень заместителей директора (уровень тактического управления)

 

·  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует соблюдение  государственных стандартов образования, отслеживает показатели уровня  сформированности общеучебных умений и навыков, качество и уровень обученности  учащихся. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует инновационную деятельность в школе: готовит  программу развития школы, образовательную программу школы, осуществляет связь с вузами, инновационными учебными заведениями.

Заместитель директора по воспитательной работе  и социальный педагог организуют внеурочную воспитательную  работу с детьми, работу органов ученического самоуправления.

3 уровень – уровень учителей, функциональных служб (уровень оперативного управления).

· Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы.  Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором  школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.

· Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы,  может объединять учителей одного или различных предметов.

· Педагогический консилиум предназначен  для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума входят руководитель консилиума (зам. директора по УВР), психолог, социальный педагог, медицинская сестра, закрепленная за школой, педагоги.

Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы школы;  проводит диагностику и выполняет профориентационную  и профконсультационную работу.

4 уровень – уровень учеников  (уровень  соуправления).

Ученический совет  – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Работу Совета курирует заместитель директора по воспитательной работе.

Классные органы самоуправления (совет класса) организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом школы. Направляет работу детей классный руководитель.

 

3.  Ресурсное  обеспечение   образовательного  процесса.

 

Кадровое  обеспечение

По  возрастному  составу педагогический  коллектив распределен  следующим  образом:

 

 

Годы  рождения

Кол-во  человек

%

1940-1950

2

16,6

1951-1960

2

16,6

1961-1970

4

33,6

1971-1980

2

16,6

1981-1990

2

16,6

 

 

 

 

Все  педагоги  школы – это  квалифицированные  специалисты

 

Образование  педагогических  кадров

 

Образование

Кол-во  человек

%

Высшее

10

83,4

Среднее специальное педагогическое

2

16,6

Неполное  высшее

-

-

Молодые  специалисты

-

-

 

 

 

 

Квалификация  педагогических  кадров

 

Квалификация педагогических  кадров

Кол-во человек

%

Высшая  кв. категория

3

25

Первая  кв. категория

2

17

Вторая  кв.  категория

4

33

Соответствие  зан.  должности

3

25

 

 

 

 

 

 

 

 

По  педагогическому  стажу   состав  педагогического  коллектива  распределен  следующим  образом:

 

Педагогический  стаж

 

 

Педагогический  стаж

2011 – 2012 уч. год

Чел.

%

До 3 лет

-

 

От 3 до 10

2

17

От 10 до 20

3

25

Свыше 20 лет

7

58

 

Hosted by uCoz