«Наполни смыслом каждое мгновение…»
Публичный доклад
1. Общая характеристика школы. Информационная справка о школе Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Лыткарино Московской области введена в эксплуатацию 01 сентября 1969 года. Средняя общеобразовательная школа № 6 находится по адресу:140082, Московская область, город Лыткарино, 6 микрорайон, строение 26, телефон 552-19-45, e-mail.wkola6@list.ru, сайт школы wkola_6.narod.ru . Директор школы – Матюхина Наталья Валентиновна, учредитель - Администрация города Лыткарино. Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (последний раз лицензирование пройдено в декабре 2009г.) и свидетельство о государственной аккредитации от 12.01.2009 г. Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования. Школа расположена в северо-западном районе города Лыткарино, в исторической части микрорайона №6, на её территории сохранились уникальные архитектурные памятники 17-19 веков. Школа представляет собой двухэтажное кирпичное здание с общей площадью всех помещений 1230 кв. метров, территория земельного участка составляет 1,1 га с обилием сосновых деревьев, кустарников, рядом со школой расположена лесная зона города. Сначала школа именовалась как восьмилетняя №44 Ухтомского района, рассчитанная на 320 мест. В 1992 году школа изменила свой статус, стала полной средней школой.
Количественный состав учащихся школы
Цель образовательной деятельности школы:Подготовка образованного, духовно и физически развитого, здорового, профессионально-ориентированного и социально-зрелого выпускника, способного к самореализации и самосовершенствованию.Приоритетные направления развития:· Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг · Внедрение наиболее эффективных методик личностно-ориентированного обучения и развития школьников · Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни. · Систематизация воспитательной работы Задачи:1. Обновление содержания действующей системы образования путем: · совершенствования учебных программ, учебных пособий в соответствии со стандартами второго поколения; · использования учебно-методического комплекта по измененным курсам.
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей, развитие их инициативы посредством: · организации курсовой подготовки учителей, содействующей повышению их педагогического мастерства; · обогащение стабильного методического поля учителей необходимой развивающей информацией (отечественного и зарубежного передового педагогического опыта) 3. Создание условий для сохранения здоровья и физического развития учащихся через: · Освоение новых здоровьесберегающих учебных технологий, учитывающих природно-климатические и экологические особенности региона, в котором проживают учащиеся · Отслеживание диагностико–социологических данных о состоянии здоровья учащихся 4. Развитие системы взаимодействия с семьей и местным социумом.
2.Структура управления школой
Структурные подразделения образовательного учрежденияУправление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школой являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Педагогический совет. Высшим органом самоуправления является общее собрания обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которое проводится в виде конференции 1 раз в год. Решения принимаются большинством голосов из числа делегатов. Органом самоуправления школой в период между Конференциями является Совет школы, который состоит из представителей педагогических работников, родителей и учащихся школы. В Совет школы входит по должности директор школы, который является председателем Совета. Существующая структура ОУ на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ Схема управляющей структуры школы
Особенности управления школой
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности по традиционной системе. Учредителем школы является Администрация города Лыткарино в лице Управления образования, общее собрание коллектива (конференция), Совет школы, педагогический совет школы, методические объединения учителей, родительский комитет, директор школы и его заместители. За период существования школы сложился демократический стиль управления. Ученическое самоуправление организовано в форме детской организации «Содружество».
Структура управляющей системы школы включает несколько уровней:
1 уровень – уровень директора (уровень стратегического управления). · Директор совместно с педагогическим советом определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы. · Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные Советом по стратегии развития школы. Высшим коллективным органом управления школой является Совет школы, состоящий из представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, который проводится 4 раза год, принимая важнейшие решения по различным направлениям. 2 уровень – уровень заместителей директора (уровень тактического управления)
· Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует соблюдение государственных стандартов образования, отслеживает показатели уровня сформированности общеучебных умений и навыков, качество и уровень обученности учащихся. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует инновационную деятельность в школе: готовит программу развития школы, образовательную программу школы, осуществляет связь с вузами, инновационными учебными заведениями. Заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог организуют внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. 3 уровень – уровень учителей, функциональных служб (уровень оперативного управления). · Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. · Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. · Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума входят руководитель консилиума (зам. директора по УВР), психолог, социальный педагог, медицинская сестра, закрепленная за школой, педагоги. Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы школы; проводит диагностику и выполняет профориентационную и профконсультационную работу. 4 уровень – уровень учеников (уровень соуправления). Ученический совет – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Работу Совета курирует заместитель директора по воспитательной работе. Классные органы самоуправления (совет класса) организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом школы. Направляет работу детей классный руководитель.
3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
Кадровое обеспечение По возрастному составу педагогический коллектив распределен следующим образом:
Все педагоги школы – это квалифицированные специалисты
Образование педагогических кадров
Квалификация педагогических кадров
По педагогическому стажу состав педагогического коллектива распределен следующим образом:
Педагогический стаж
|