СОГЛАСОВАНО                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета школы                                                                           Директор МОУ СОШ №6

__________Рыбник Л. А.                                                                                        _______Матюхина Н.В.

15.05.2008 г.                                                                                                               

                                                                                                                                 (приказ № 93 от 15.05.08)

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

1. Общие положения

        1.1 Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении  средней общеобразовательной школе №6 г.Лыткарино»  (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития  образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации от 23.12.2005 года № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования  на 2006-2010 годы»,  в соответствии с Приказом    Министерства образования Московской области от 29.10.2007 года № 1837, приказом Управления образования  г. Лыткарино  от 22.04.2008г. №242 определяет цели, задачи, принципы функционирования  системы оценки качества образования  школы, ее организационную и функциональную  структуру.

       1.2 Деятельность системы  оценки качества  образования  строится в соответствии с законодательными актами  Российской Федерации и Московской области,   регламентирующими  реализацию процедур  контроля и оценки качества образования.

       1.3 Система    оценки     качества    образования     представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических  и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся,  эффективности    деятельности    школы, качества  образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

       1.4 Основными пользователями результатов системы оценки качества образования в школе являются:

обучающиеся и их родители;

органы законодательной и исполнительной власти г. Лыткарино;

Управление образования г.Лыткарино;

образовательные и научные учреждения;

директор школы;

общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.5.   В Положении используются следующие термины:

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая
степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных  результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования — определение с помощью диагностических и оценочных
процедур    степени    соответствия    ресурсного    обеспечения,    образовательного    процесса,
образовательных    результатов,    нормативным    требованиям,    социальным    и    личностным ожиданиям.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования

        2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

         - создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе,

         обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих

         на качество образования;

   - повышение   объективности   контроля   и   оценки   образовательных   достижений  

   обучающихся,   получение   объективной информации о состоянии качества образования,

   тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

   - обеспечение единого образовательного пространства;

   - проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг,

   предоставляемых школой;

    - повышение  уровня   информированности   потребителей   образовательных  услуг  при  

    принятии   решений,   связанных  с образованием;

    -  обеспечение объективности и справедливости при приеме в школу;

          - определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных

          программ, требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в школе;

    -  прогнозирование развития образования, сравнение качества образовательных услуг;

    - обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержание устойчивого  

    развития образовательной системы школы;

    - содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию

    образования в школе;

    - привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях.

2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:

    - формирование     системы     аналитических     показателей,     позволяющей     эффективно

   реализовывать  основные   цели оценки качества образования;

   - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их  

   итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

   -  оценка состояния и эффективности деятельности школы;

   - оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей 

   образовательных услуг;

          - выявление факторов, влияющих на качество образования; разработка  учебно-методических  

          материалов     для   подготовки  специалистов   по  оценке    различных    аспектов    качества

          образования;

    - содействие   повышению   квалификации   работников   системы образования, 

    принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

    - содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки

    качества образования.

               2.3. В основу системы оценки  качества образования положены принципы:

    - объективности,  достоверности, полноты и системности информации о качестве

    образования;

    - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и

    личностной значимости;

    - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  - оптимальности использования источников первичных данных для определения  

    показателей качества и   эффективности образования (с учетом возможности их

    многократного использования и экономической обоснованности);

    -  минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления

    системой образования;

    -  инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом 

    существующих возможностей  сбора  данных, методик измерений, анализа и интерпретации

 данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

    - сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными и

    международными аналогами;

         -  доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп

         потребителей;

         - соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества

         образования.

  

3.Функциональная      характеристика     системы     оценки      качества     образования  муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6.

    3.1 разрабатывает    и   реализует   программы   развития   школы,  включая развитие системы

    оценки качества образования;

    3.2 участвует в разработке методики оценки качества образования;

 

    3.3 участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику

    развития школы;

    3.4 обеспечивает   проведение   в   школе   контрольно-оценочных  процедур, мониторинговых,

    социологических  и  статистических  исследований  по  вопросам  качества образования;

    3.5 участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки  работы

    школы  в составе муниципального образования;

    3.6 организует    систему     мониторинга    качества    образования     в    школе,   осуществляет

    сбор,   обработку,   хранение   и   представление   информации   о  состоянии и динамике

    развития школы, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

    3.7 организует изучение информационных запросов  основных пользователей системы оценки

    качества образования школы;

    3.8 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный  и

    региональный уровни системы  оценки качества образования Московской области;

    3.9 обеспечивает  информационную  поддержку  системы  оценки   качества  образования 

   школы;

    3.10 принимает участие в проведении государственной (итоговой)  аттестации выпускников

    11 классов  в форме ЕГЭ  и выпускников 9 классов в новой форме;

    3.11 принимает участие в городских, областных и Всероссийских олимпиадах школьников по

    общеобразовательным предметам;

    3.12 организует и проводит семинары и  конференции городского и областного уровней;

    3.13 принимает участие в конкурсах городского, областного и Всероссийского уровней;

   3.14 разрабатывает мероприятия и готовит предложения,  направленные на

    совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, 

    участвует в этих мероприятиях:

    3.15.формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества

    образования  в школе:

    3.16.изучает,  обобщает и распространяет  передовой опыт построения,  функционирования

    и развития системы оценки качества  образования  школы;

    3.17.проводит  экспертизу организации,  содержания и результатов аттестации учащихся

    школы и формирует предложения  по их совершенствованию;

    3.18.принимает  управленческие решения по результатам оценки качества образования

    на уровне школы.

  

4.Школьный совет:

4.1. содействует определению стратегических направлений развития системы образования;

4.2. содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

4.3. готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования;

4.4. осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью общеобразовательного учреждения в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

4.5. участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

4.6. принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования общеобразовательного учреждения;

4.7. принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования;

4.8. принимает участие в оценке качества образования, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

4.9. принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования школы.

Hosted by uCoz