СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель Совета школы Директор МОУ СОШ №6 __________Рыбник Л. А. _______Матюхина Н.В. 15.05.2008 г. (приказ № 93 от 15.05.08)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования 1. Общие положения 1.1 Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №6 г.Лыткарино» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 года № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы», в соответствии с Приказом Министерства образования Московской области от 29.10.2007 года № 1837, приказом Управления образования г. Лыткарино от 22.04.2008г. №242 определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования школы, ее организационную и функциональную структуру. 1.2 Деятельность системы оценки качества образования строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. 1.3 Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 1.4 Основными пользователями результатов системы оценки качества образования в школе являются: обучающиеся и их родители; органы законодательной и исполнительной власти г. Лыткарино; Управление образования г.Лыткарино; образовательные и научные учреждения; директор школы; общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования. 1.5. В Положении используются следующие термины: Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая Оценка качества образования — определение с помощью диагностических и оценочных 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования 2.1. Целями системы оценки качества образования являются: - создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; - повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - обеспечение единого образовательного пространства; - проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых школой; - повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; - обеспечение объективности и справедливости при приеме в школу; - определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в школе; - прогнозирование развития образования, сравнение качества образовательных услуг; - обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержание устойчивого развития образовательной системы школы; - содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в школе; - привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях. 2.2. Задачами системы оценки качества образования являются: - формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения; - оценка состояния и эффективности деятельности школы; - оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; - выявление факторов, влияющих на качество образования; разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования; - содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; - содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 2.3. В основу системы оценки качества образования положены принципы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности); - минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования; - инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными и международными аналогами; - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
3.Функциональная характеристика системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6. 3.1 разрабатывает и реализует программы развития школы, включая развитие системы оценки качества образования; 3.2 участвует в разработке методики оценки качества образования;
3.3 участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; 3.4 обеспечивает проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; 3.5 участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы школы в составе муниципального образования; 3.6 организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы; 3.7 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы; 3.8 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Московской области; 3.9 обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования школы; 3.10 принимает участие в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ и выпускников 9 классов в новой форме; 3.11 принимает участие в городских, областных и Всероссийских олимпиадах школьников по общеобразовательным предметам; 3.12 организует и проводит семинары и конференции городского и областного уровней; 3.13 принимает участие в конкурсах городского, областного и Всероссийского уровней; 3.14 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях: 3.15.формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в школе: 3.16.изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования школы; 3.17.проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формирует предложения по их совершенствованию; 3.18.принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы.
4.Школьный совет: 4.1. содействует определению стратегических направлений развития системы образования; 4.2. содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием; 4.3. готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования; 4.4. осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью общеобразовательного учреждения в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы; 4.5. участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий; 4.6. принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования общеобразовательного учреждения; 4.7. принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования; 4.8. принимает участие в оценке качества образования, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; 4.9. принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования школы. |